Авторизация

Логин:

Пароль:

 

Авторизоваться через:

Поиск:

Навигация:

Оформление:

  • Black Ruby
  • Black Orange *
  • Black Sapphire
  • Emerald
  • Light Blue

Как воспринимать критику

Как воспринимать критику

Как только ты продемонстрировал публике своё творчество, тебе непременно придется столкнуться с такой неприятной штукой, как критика.

Критика, как известно, бывает разная. Она может подвигнуть тебя на завоевание новых высот, а может, напротив, сломить и заставить отказаться от самых смелых творческих планов. Все зависит от того, как ты сам воспринимаешь критику.

Дома ты хочешь отвести душу - включаешь пластинку с записью концерта любимого тобой исполнителя. Но на этот раз игра мастеров наводит тебя на грустную мысль: а не послать бы всю эту музыку сам знаешь куда, и не продолжить ли грызть гранит науки. Так круто играть я никогда не научусь, а сессию все равно придется сдавать.

И вот, как только смутные сомнения закрались к тебе в душу, откуда ни возьмись возникает строгий "мать его" критик. Он либо такой же, как ты, музыкант, либо околомузыкальный персонаж, ни на чем не играющий, но очень требовательный. Этот гад не замедлит пройтись по поводу твоей игры, репертуара, вокальных данных и т.д. Сложно противостоять такой серьезной психологической атаке.

Сложно, но можно. Вот шесть правил, которые помогут тебе стойко выдержать атаки многочисленных критиков в твой адрес.

1:  Нет, я не гений  .

С самого начала важно не относиться к себе слишком серьезно. Всегда надо помнить, что рядом есть множество музыкантов более опытных и более талантливых, чем ты. Ну не гений ты, ну и что из того. Но наличие рядом более талантливых, чем ты, музыкантов, вовсе не свидетельствует об отсутствии у тебя музыкальных способностей, пусть даже и не таких ярких, а, следовательно, это еще не повод ставить крест на своей  музыкальной карьере.

2: На вкус и цвет…

Всем известная и избитая истина. Критика редко бывает объективной, когда речь идет о стилистике вашей группы. Всем не угодишь. Поэтому тем, кому кардинально не нравится ваш стиль, можно просто сказать: "Друзья, наша музыка не для вас".

- Следует помнить о наличии двух особых категорий слушателей: а) критики по жизни и б) профессиональные музыкальные критики.

Критики по жизни - славные ребята-консерваторы, которые просто на все смотрят скептически. Мир - бардак, что уж говорить о музыке. Рок-н-ролл давно мертв, никто нынче играть не умеет. Был вот парень по имени Джими Хендрикс, да умер давно. Правда, потом был еще Стиви Рей Воэн. Но и он по сравнению с Хендриксом слабак.

Музыкальные критики - напротив, уже в силу своей профессии не могут быть консерваторами. Они должны свергать отжившие авторитеты и открывать все новое и необычное. Спектр их музыкальных пристрастий расплывчат. Критерии, по которым музыкальные критики оценивают ту или иную группу - загадка (подчас для них самих). Для таких зачастую и Хендрикс не авторитет. Вот группа "Мексиканские пчелки убийцы" - совсем другое дело! Сколько людей, столько и мнений.

3: Слушай критику по существу.

Важно отличать замечания людей сведущих от ничего не имеющего под собой язвительного трепа недоброжелателей или дилетантов.

Всегда есть те, кто критикует вас из добрых побуждений, чтобы вы не останавливались и шли вперед. Такая критика тоже часто может звучать обидно, но зато тебе помогут понять твои слабые стороны, что очень важно. Ведь в музыке, как и в жизни, надо учиться принимать себя таким, какой ты есть.

4: Будь органичным.

Согласись, если у тебя нет сильного красивого голоса, глупо пытаться петь что-то на подобие "Bohemian Rhapsody" Queen. Но ведь великим вокалистам, как ни странно, тоже не все подвластно. Представь себе Фредди  Меркюри, исполняющего песню Леонарда Коэна. С  трудом. У  Боба Дилана  нет  голоса, но есть своя неповторимая  манера  исполнения, и песни, которые повлияли на множество сегодняшних звезд  рока. Дэвид  Гилмор не умеет играть быстрые пассажи, но его умению играть вкусные красивые соло из нескольких нот позавидует любой  быстрый гитарист.

Главное - правильно оценить свои возможности и стараться научиться играть как можно лучше в выбранном стиле. Тогда уже никакая критика не будет страшна.

По мере того, как ты  растешь в профессиональном плане, количество критических замечаний в твой адрес, как ни странно, не уменьшается, а наоборот, растет. От этого не надо впадать в очередную депрессию и искать спасения в алкоголе и наркотиках! Нет! Критикуют - значит, ты на правильном пути.

5: Бери пример с великих.

Часто музыкантам, получившим всемирное признание, отказывают в таланте! То и дело слышишь: Гарри Мур не умеет играть настоящий блюз, Dire Straits - компиляторы чужих идей, Пол Маккартни - плохой бас-гитарист и т.д.

В конце концов, ты и сам критикуешь любимых и нелюбимых тобой звезд рока: "Был я на Rolling Stones. Худший концерт в моей жизни!", "Гиллан меня разочаровал", "Последний альбом Genesis - отстой" и т. д. Заметь, эти ребята не расстраиваются и не сдаются. Бери с них пример.

И наконец,

6: Ты сам себе критик.

Единственный строгий и объективный критик твоего творчества - это ты сам.

Только тебе решать в каком направлении идти, в каком стиле играть, продолжать заниматься музыкой или подыскать другое занятие.

Поделиться:

Комментарии

 Направление комментариев
2017-09-01 10:33:39

Дельная статья. Говорю это от имени как раз этого самого контингента - "диванных критиков" )))). Я бы добавил еще пару фраз по этому поводу. 1(7) - Если тебя критикуют, это означает, что твоя работа точно заинтересовала и человек высказывает о ней свое мнение, впечатление. Поскольку, если работа не интересна и не привлекает никакого внимания, то что ее критиковать. Просто проходим мимо. Следовательно - критик и есть твой первый поклонник. 2(8) - Нельзя агрессивно реагировать, отвечать на критику. Ибо если это была критика злопыхателя, то он достиг своей цели, вывел автора из равновесия. А если была критика поклонника, то... любить надо (или хотя бы относиться уважительно) своих поклонников. Особо дико смотрится, когда автор уже причислил себя к мэтрам, небожителям и на любую критику посылает критикующих подальше, поскольку у него регалий "целый сервант" и работ "полный шкаф". Скажу, что это причина, по которой количество поклонников такого таланта уменьшается. 3(9) - Если критика приводит к тому, что автор решает бросить это дело, то это БОЛЬШОЙ плюс. Данный факт поможет сохранить своё время, эмоции, часть активной жизни. Не могут все быть во всем талантливы, либо хотя бы иметь способности. А самомнение об этом не сообщает! Оно уверено - у тебя всё Лучшее! Обманывает оно, это самомнение. Писать следует тогда, когда НЕ МОЖЕШЬ НЕ писать (Толстой). Если можешь НЕ писать - не пиши, не убивай своё время и чужие нервы. Поскольку поклонники ВСЕГДА и у ВСЕГО есть (есть и трэш, есть и примитивизм и т.д. и т.п.). Подумай, а оно тебе надо? Такое? ... Надо? Тогда пиши! 4(1) - И в заключение - Сильно НЕ соглашусь с первым пунктом статьи. Ты - Гений! Всегда и во всем к чему стремишься и к чему лежит душа. Не всегда и не сразу удается подобрать способ или средства выражения того, что чувствуешь. Но, в Душе своей ты Гениален и Уникален (если не можешь НЕ писать). Поскольку что-то сказать Миру или Людям может лишь Гений и Уникум. Не гений никогда не выдаст ничего, что бы отличалось от всеобщей серой массы, ни мыслей, ни звуков, ни картин. Поэтому - люби в себе Гения, ему не нужно доказывать, что он Гений, он это знает сам! Удачи Вам, Гении!!!
 Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии!
© 2011-2017 OStats 2 Record Label

Сайт сделан на базе R.O.D. Framework 3

© 2012-2017 Denis Popov